gototopgototop

Опрос: Кто чем лечится?

Лечусь:
 




Как лечить Морскую болезнь

Статьи - Разное
Оглавление
Как лечить Морскую болезнь
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

 

Как лечить Морскую болезнь

Морскую болезнь

 

 

 

 

Что такое морская болезнь?

 

Укачивание - особое болезненное состояние, возникающее у некоторых лиц при качке на корабле или самолете, а также при езде на автомобильном и железнодорожном транспорте, главным образом вследствие воздействия на организм механических раздражителей, связанных с перемещениями корабля, самолета, автомобиля и т. д.

Для обозначения определенного болезненного состояния в зависимости от того, где развивается укачивание - на море, в воздухе или в автомобиле, в поезде и на другом сухопутном транспорте, издавна пользуются терминами «морская болезнь», «воздушная болезнь», «железнодорожная или автомобильная болезнь». Некоторые авторы называют это состояние просто укачиванием, или болезнью движения.

 

Каковы причины возникновения морской болезни?

 

 

Наиболее часто и полно клиническая картина укачивания бывает выражена на море, особенно когда водная поверхность неспокойна. Укачивание на море в первую очередь связано с качкой корабля и воздействием на человека прямолинейных и угловых ускорений. Другими факторами, способствующими развитию симптомокомплекса морской болезни, являются повышение реактивности организма, неустойчивость эмоциональной сферы, а также лабильность вегетативного отдела центральной нервной системы. Еще Плутарх отмечал отсутствие укачивания у детей в первые годы жизни. Подтверждением большого значения состояния психики при повышении реактивности организма являются случаи, когда клиническая картина морской болезни возникает при виде волнующегося моря с палубы корабля, или только при воспоминании об испытанных в прошлом болезненных ощущениях при передвижениях на корабле, самолете, автомобиле. Наряду с этим можно привести немало случаев, когда моряки, подверженные укачиванию, в условиях напряженной боевой деятельности корабля не страдали морской болезнью даже в штормовую погоду.

 

 

Морская болезнь чаще наблюдается среди лиц молодого возраста. По данным, только 1/3 молодых моряков в возрасте 18-25 лет не страдает от укачивания. Моряки более старшего возраста и особенно лица, часто отправляющиеся в длительные морские походы, в неблагоприятных метеорологических условиях укачиваются значительно реже.

 

 

Развитие морской болезни зависит и от некоторых других факторов. Так, среди моряков, живущих в помещениях, расположенных в носовой части корабля, морская болезнь наблюдается чаще, чем у матросов и пассажиров, размещенных в кормовых отсеках. Вот почему опытные моряки всегда стараются получить места в каютах кормовой части корабля.

 

Не менее важными факторами, способствующими укачиванию, являются недостаточная вентиляция закрытых и тесных помещений, высокая температура и повышенная влажность воздуха, а так же сотрясения корабля. Морская болезнь возникает реже и переносится легче открытом воздухе, когда имеется возможность наблюдать окружающую водную поверхность и линию горизонта.

 

Около 67% личного состава, списанного с кораблей на берег из-за морской болезни, составляют матросы и старшины электромеханической части, у мотористов укачивание встречается в два с лишним раза чаще, чем у боцманов. По другим данным, вообще только 3% людей не подвержены укачиванию, а все остальные в какой-то мере страдают морской болезнью.

 

 

Среди других факторов, способствующих появлению морской болезни, следует указать на различные запахи: табака, отработанного машинного масла, лаков, дыма, приготовленной пищи и др. Все эти запахи раздражают обонятельный анализатор и усиливают симптомы укачивания, делают их более тягостными.

 

Имеет значение качество и количество пищи: обильная, особенно жирная и сладкая пища, а также злоупотребление спиртными напитками путем воздействия на вкусовые рецепторы и интерорецепторы желудка способствуют проявлению симптомокомплекса укачивания.

 

Итак, целый ряд самых разнообразных факторов благоприятствует укачиванию, но, как мы указывали выше, основное значение в развитии морской болезни имеет качка корабля.

Различают три вида качки корабля: вертикальную - при погружении корабля вниз и подъеме кверху, бортовую - около продольной оси и килевую качку - около поперечной оси.

 

 

Бортовая качка увеличивается во время дрейфа и при положении корабля лагом (параллельно к волне), крен при этом может достигать 20-30° и наиболее значителен вблизи миделя (центра пересечения всех осей качания корабля). Килевая качка наиболее выражена, когда корабль идет навстречу волне.

 

Наибольший размах килевой качки бывает на оконечностях корабля и, особенно в носовой части его. При этом дифферент - угол продольного наклонения судна, вызывающий разность в осадках носа и кормы, может достигать 7-9°. При бортовой и килевой качках на человека воздействуют угловые и прямолинейные ускорения, немного превышающие пороговые физиологические раздражители.

 

Несколько слов о качке на так называемой мертвой зыби. Зыбь - волнение моря без ветра, достигающее иногда крупных размеров, наблюдается или после продолжительного ветра, когда море еще не успокоилось, или перед ветром, когда последний с силой дует по соседству и гонит перед собой волну. При этом амплитуда движения волн в вертикальной плоскости может достигать нескольких метров.

 

При вертикальной качке, которая более выражена на носу и корме, на человека воздействуют прямолинейные ускорения, которые в десятки раз превышают пороговые физиологические раздражители.

Прямолинейные, главным образом вертикальные, перемещения корабля нередко являются основной причиной развития морской болезни. На крупных кораблях движение судна по вертикали почти не ощущается, зато бывают значительными угловые перемещения, наблюдаемые при бортовой и килевой качках.

 

 

В развитии морской болезни наряду с видом качки не меньшее значение имеет и ее характер. Качка может быть медленной (плавной) или, наоборот, быстрой (стремительной). Особенно плохо переносится стремительная качка на кораблях небольшого тоннажа с малым естественным периодом (промежуток времени, в течение которого корабль перемещается из одного крайнего положения в другое и обратно).

Каждый корабль имеет свой, присущий только ему, естественный период качки. Величина этого периода зависит от длины, ширины, углубления корабля, а так же от конструктивных особенностей. Во время сильного волнения моря укачиванию способствуют также вынужденные колебания корабля, зависящие от величины волн, которые могут достигать 400 м. в длину и 11 м в высоту.

 



 
















Читайте также:

News image

Хирургия потери веса

Хирургия для потери веса   Если вы страдаете ожирением и  уже  пробовали улучшение вашей диеты и физические упражнения но без успеха,  хирургия потери веса может быть правильным выбором для вас. Но это не...

Читать дальше
News image

Признаки серьезных болезней, на которые следует обратить внимание

Если вы больше не может дотянуться до верхней полки на кухне? Вас беспокоят фары ночью?  Может быть, ваше тело хочет  рассказать вам кое-что. Врачи говорят, что каждые малые изменения в...

Читать дальше
News image

Барбекю и рак предстательной железы

  Барбекю и рак предстательной железы Сколько раз мы ели вкусное барбекю?  Сколько раз мы наслаждались превосходным вкусом мяса на гриле?  Тем не менее мы знаем об опасности потребления мяса на ...

Читать дальше
News image

Капсулы рыбьего жира в год могли бы спасти жизнь 10000

Врачи говорят, что регулярное употребление капсул рыбьего жира в год могли бы спасти жизни 10 тысяч пациентов, страдающих от сердечной недостаточности. Исследование показало, что омега-3, добавки помогают предотвратить остановку сердца у ...

Читать дальше
News image

Воспалительные заболевания кишечника

  Воспалительные заболевания кишечника Воспалительные заболевания кишечника (воспалительные заболевания кишечника (IBD)): язвенный колит Мы говорили о  пищеварительных расстройств, таких как синдром раздраженного кишечника, вздутие живота, а также, в основном из-за ...

Читать дальше

Примечание: вся информация на medicinum.ru только для образовательных целей.

Для конкретных медицинских советов, диагнозов и лечения, проконсультируйтесь с вашим врачом.