Предполагается, что, выбрав рецепт Своего Чая, человек будет пользоваться своими, выращенными им самим растениями. Древние считали, что растение может воздействовать на человека, если сам человек воздействует на растение — культивирует его. Так, вероятно, добивались единения души человека с душой растений.

Существовала специальная магическая агрономия, рецепты которой, по-видимому, утеряны. Основная ее идея состоит в том, чтобы сажать семена в почву, являющуюся точным дополнением их собственных качеств. Считается, что семя, посаженное в строго соответствующую почву, достигает совершенства. В этой книге уделено внимание выбору нужной почвы для культивируемых растений, а современная агрономия, думается, во многом превзошла магическую агрономию древности.

Независимо от выбора подходящей почвы, нужно позаботиться о содружестве выращиваемых растений. Астрологи считают, что некоторые растения хорошо растут рядом с одними растениями и погибают от всякого другого соседства. Все дело здесь в том, какими планетными знаками отмечены те или иные растения.

Выращивание трав имеет многовековую историю.

Не случайно, по-видимому, в Европе издавна существуют «монастырские сады», й не только при монастырях, но и на частных землях, в садах и огородах, где выращивают целебные растения. Поклонник Запада Петр Первый учредил аптекарский огород, или сад, где культивировались целебные травы, включая всем известный тысячелистник, в то время как непроходимые леса и нетронутые степи тогдашней России изобиловали разнообразнейшей растительностью.

В Энциклопедии питания и врачевания, составленной личным лекарем Екатерины II профессором Н. Амбодиком, значатся в основном культивируемые целебно-пищевые растения: анис, артишок, дягиль, лебеда садовая, имбирь немецкий, овес, петрушка, райское дерево( сельдерей, спаржа, укроп, хрен, чеснок и др.

Здесь усматривается системная связь растений с человеческим организмом. Оказывается, наш организм, адаптируясь

К условиям проживания, как бы сливается с местной природой и охотнее воспринимает местные растения, чем привозные. Поэтому золотой корень, выращенный на подмосковном садовом участке, полезнее растения, привезенного с Алтая, если чай из него заваривает москвич.

Важно также добиться экологической чистоты растений, что на своем участке сделать проще.

Наконец, у себя на участке можно собирать растения в «магические часы». Считается, что лучше всего делать это ночью, в часы благоприятного расположения правящей планеты.

Различают два подхода к выбору растений, способствующих проявлению психостимулирующих свойств. Одни астрологи выбирают растения Правящей Планеты — симпатичные растения. Лечение и лечебное питание, основанное на этом подходе, принято называть Симпатическими.

Некоторые школы астрологов, наоборот, рекомендуют отбирать для лечения растения Антипатичной Планеты. Такие рекомендации основаны на древнем правиле: «... противоположное есть лекарство от противоположного» (Гиппократ). Данное правило в травоцелительстве означает, что болезнь, вызванную планетой, следует лечить травой, управляемой планетой, антипатичной первой.

Астрологи советуют противопоставить болезням травы планеты, противоположной той, которая вызвала заболевание. Например, болезням Меркурия — травы Юпитера и наоборот; болезням Солнца и Луны — травы Сатурна и наоборот; болезням Венеры — травы Марса и наоборот. В нашей модели принято:

Лечебный Чай, или пищевое лекарство, выбирать из трав Антипатичной Планеты, имеющей в знаке Зодиака космический балл 0 («Изгнание»);

Повседневно-бытовой Чай, или лекарственную пищу, выбирать из трав Правящей Планеты с космическим баллом 6 («Обитель»).

Отбор растений для Своего Чая по данному признаку также призван сообщить напитку психостимулирующее свойство. Сбор трав для чая, составленный с учетом космического статуса

Планет в знаке Зодиака, ближе к системе, целому, своему микрокосму, несли сбор, составленный только с учетом химического состава и терапевтических свойств растений. Известно, например, что растений, обладающих мочегонным свойством, свыше 130. Спрашивается, нужно ли исследовать такое количество растений, чтобы составить мочегонный чай, когда проще, удобнее, а главное, Вернее, Использовать для него растения своей планеты, обладающие этим же свойством!

Древние были убеждены, что человек, знающий симпатию и антипатию вещей, включая травы, — мудрец и маг; он может творить чудеса, непостижимые для других.

В описаниях знаков Зодиака (ч. II) перечисляются растения правящих и антипатичных планет, сообщающих им свою идеальную (оккультную) энергию. Сведения почерпнуты из источников различных астрологических школ и во многом противоречивы: одни растения содержат энергию одной-двух планет, другие — до пяти, а по некоторым чаенапиточиым растениям таких сведений разыскать не удалось. Это указывает на чрезвычайную сложность познания «симпатии и антипатии вещей» при поиске Своего Травяного чая.

Генрих Корнелий Агриппа в работе «Оккультная философия» в 1533 году писал: «Очень трудно узнать, какие вещи каким звездам и знакам Зодиака подчиняются; тем не менее это узнают у одних вещей по подражанию высшим лучам, движению и фигуре, у других — по их цветам и запахам, а у некоторых — по эффектам их действий».

Поэтому старайтесь выбирать растения интересующей вас планеты, не обращая внимания на все другие планеты этих растений, а если таких сведений нет, ориентируйтесь на применение растений в народной медицине и узнавайте Свои Растения по «эффектам их действий».

Больной человек чаще всего страдает от нескольких болезней — основной и сопутствующих. При этом вовсе не исключается различное толкование обоих понятий, в зависимости от погрешностей диагностики, опыта врача, субъективного мнения больного и др. Наставление медиков прошлого

О том, что такое основная болезнь и с чего необходимо начинать лечение, трактовалось так:

«Когда соединились несколько болезней, то необходимо начинать с той, которая обладает одной из трех особенностей. Первая из них та, что вторая болезнь не излечивается без излечения первой... Другая особенность в том, что одна из болезней является причиной второй... Третья особенность в том, что одна из болезней более важна» (Авиценна).

Разумеется, при современных методах лечения нет нужды прибегать к этой сентенции; речь идет не о наставлении врача, а об оказании ему Духовной Помощи, в смысле подготовки себя к чуду лечения. Но при выборе больным из многих рецептов Своего Чая учет мнения знаменитого врача и астролога прошлого может существенно повлиять на формирование психостимулирующего свойства выбранного напитка. Что касается лечащего врача, то он зачастую оставляет право выбора рекомендованных растений за больным.

По представлениям древних астрологов, всеми тремя особенностями обладает только Зодиакальная Болезнь.

В древности считалось, что у каждого человека есть части тела и системы организма, с которыми резонирует тот или иной знак Зодиака (подробно см. ч. II). Соответственно, каждому знаку Зодиака присущи заболевания этих уязвимых частей тела и систем организма, которые и являются зодиакальными болезнями. Практически невозможно встретить человека, верящего в «свою звезду», который отрицал бы свои зодиакальные заболевания. Они действительно существуют, и это поражает наше воображение и является серьезным аргументом в пользу объективности воззрений древних астрологов-целителей.

Характер зодиакальных заболеваний и основные причины их возникновения рассмотрены в части II.

Заметим, что определение зодиакальных заболеваний вовсе не является результатом надуманного «членения» астрологами человека по вертикали. Здесь просматривается системный подход, который, по-видимому, помог древним, не располагавшим современной аппаратурой, с поразительной достоверностью выделить планеты Солнечной системы и точно установить ее вращение по эклиптике через знаки Зодиака, а потом проследить связь с зодиакальными заболеваниями и другими жизненными ситуациями каждого микрокосма, включая связи со Своими Растениями.

Очевидно, что подобрать рецепт сложного травяного чая, включающий только растения антипатичной планеты, одинаково полезные при лечении зодиакальной и сопутствующей болезней, практически невозможно. Речь идет лишь о приближении к такому рецепту.

Чтобы приближение к рецепту Своего Чая было приемлемым и исключало грубые ошибки, следует рассмотреть типовой состав травяного чая и обозначить требования к его компонентам.

В основе изготовления чайных смесей лежат три пункта. Каждый настой или чай содержит основной вид лекарственного сырья. Эта составляющая, называемая врачами, аптекарями и фитотерапевтами по-латыни «remedium cardinale», — главный инструмент в оркестре... К ней присоединяют вспомогательный или подкрепляющий материал «remedium adjuvans». Это может быть один или несколько видов растительного сырья. Они обладают свойством подкреплять и дополнять действие основного вида сырья. Искусство лекаря, по существу, в том и состоит, чтобы целенаправленным применением вспомогательных средств усилить нужное воздействие.

К указанным компонентам в заключение присоединяется еще один вид растительного сырья, который должен улучшить внешний вид, запах или вкус чая. Этот компонент, называемый по-латыни «remedium corrigens» (коррегентная добавка), часто недооценивается. Но данные виды растительного сырья не просто придают вкус или аромат, они тоже содержат действующие начала. Модель выбора Своего Чая предполагает не приготовление чайных смесей, а решение обратной задачи  оценку уже изготовлявшихся и апробированных сборов и растительных композиций. Чтобы выбранный рецепт имел, кроме необходимых целебных веществ растений, еше и выраженную психостимулирующую направленность действия чая, нужно, чтобы его компоненты удовлетворяли следующим требованиям,

«Главный инструмент в оркестре» — Это растение, применяемое народной медициной при лечении Зодиакального Заболевания, которое одновременно показано при заболевании Сопутствующих Болезней. Такое растение должно принадлежать Антипатичной Планете вашего знака Зодиака.

«Вспомогательный материал» — Это растения, используемые преимущественно при лечении Сопутствующей Болезни, но одновременно показанные при любом Зодиакальном Заболевании знака. Растения должны быть антипатичными по существу — не выходить за рамки «Изгнания», «Падения» и «Вражды». Число их практически не ограничено.

Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения, Придающие напитку приятный вкус и аромат (коррегентная добавка), как и «главный инструмент в оркестре», должны быть направлены на лечение Зодиакального Заболевания и одновременно полезными при Сопутствующем Заболевании. Такие растения выбираются только из трав Антипатичной Планеты. Это объясняется тем, что в травяных чаях коррегентные добавки нередко составляют основу чая.

Приведем пример выбора рецепта Своего Чая.

Скорпион страдает воспалением печени (гепатитом) и пневмонией. Основное его зодиакальное заболевание т - гепатит, системно связанное с поражением бронхолегочной системы, Рассматриваются рецепты травяных чаев, применяющихся при лечении Гепатита, Из всех вариантов выбирается чай, компоненты которого принадлежат Антипатичной Скорпиону планете — Венере и кроме гепатита рекомендуются при Пневмонии.

Таким требованиям удовлетворяет следующий рецепт:

293

Иссоп, трава........................................................... 3

Шалфей лекарственный, трава............................3

Коровяк скипетровидный, цветки.......................3

Цикорий, корень....................................................2

Дуб, кора..................................................................1

Травы, входящие в данный сбор, содержат энергию Венеры (иссоп, шалфей, цикорий), т. е. для Скорпиона являются антипатичными и могут включаться в его лечебные чаи.

Сбор разработан для лечения гепатита, однако успешно применяется народной медициной и при лечении хронического бронхита и пневмонии. Таким образом, данный рецепт в принципе может быть рекомендован Скорпиону, страдающему гепатитом и пневмонией. Думается, что не найдется врача, который оспорил бы такое утверждение, если его пациенту этот лечебный чай Нравится, А главное, Помогает.

Однако данный рецепт вовсе не является для каждого Скорпиона, больного гепатитом и пневмонией, тем волшебным плацебо, которое мы пытаемся отыскать с помощью модели. Нужно еще понять индивидуальные особенности психоэнергии, которую могут нести выбранные травы, чтобы эти особенности соответствовали доминирующим чертам характера человека и его душевному настрою. В этом весь секрет.

Привередливая человеческая душа не отзывается на чужое, общедоступное, не новое и в отношении сбора трав. Независимо от того, какая задача решается — прямая или обратная, сбор трав в любом случае должен быть неповторимым творением целителя и применяться больным Впервые.

Согласно принятой постановке модели Своего Чая, сбор трав, приготовленный целителем, обеспечивает восприятие индивидуальной, собственной психоэнергии, которая не проявляется внешне, но через Свои Травы вершит чудо лечения. Видимо, по этой причине, чтобы приготовленный сбор трав не оказался для души пациента чужим и «бывшим в употреблении», чего душа принципиально не выносит, опытный целитель предпочитает умалчивать о составе сбора. Так решается прямая задача.

С помощью нашей модели решается обратная задача. Больному, наоборот, предоставляется обширная информация о рецептах, травяных чаев, апробированных в практике траво-целительства. Здесь не только не утаиваются сведения, но ставится задача изучения дополнительных материалов по приведенным рецептам. И тем не менее затраченный труд на отыскание Своего Чая делает его для души новым и неповторимым творением безвестного автора.

Такова человеческая природа!

Больной, изучивший значительный объем сведений о своем знаке Зодиака и о своих травах, вдруг обнаруживает рецепт чая, разработанный специально для его души и тела, но, очевидно, по недоразумению рекомендованный другим людям. Душу не обманешь! Она и только она способна трансформировать затраченный человеком труд в оптимизацию решения, подчас вопреки возражениям разума, используя в качестве критерия эффективности максимум значения собственной психоэнергии.

Встретившись со своим лечащим врачом, установившим диагноз и назначившим лечение, больной вправе поделиться с ним своим открытием. Можно предположить, что вдумчивый врач будет заинтересованно вчитываться в рецепт Вашего Чая, размышляя и одобрительно кивая головой. Этот чай с благословения врача может быть смело включен в состав растительных лекарственных средств, которые следует далее проверить в 2—3-недельном режиме.

Обычно улучшение при приеме травяных чаев наступает через несколько дней, но стойкого эффекта удается достичь лишь через полгода-год при регулярном употреблении. Отсутствие положительного эффекта в течение 2—3 недель является основанием для замены неудачно выбранного рецепта.

Схема алгоритма выбора лечебного чая приведена на рисунке.

Как видно из приведенной Схемы, выбор рецепта Своего Лечебного чая не представляет собой сложности. Вместе с тем совместная работа разума и души по поиску такого чая может сослужить хорошую службу в обретении чуда лечения.

Однако может случиться, что алгоритм не реализуем, особенно в случае поиска многокомпонентных сборов — например, не хватит трав антипатичной планеты с нужными терапевтическими свойствами.

Ищите!

Можно разработать второй, аналогичный алгоритм поиска рецепта чая, но уже из трав правящей планеты. Ошибки здесь не будет. Многие авторитетные астрологические школы придерживаются в целительстве принципа «симпатии» растений. Но если и в этом случае не удастся найти свой многокомпонентный сбор, значит, вам лучше заваривать чай из одного полюбившегося растения. Подобрать его нетрудно: многие травы в силу своей поливалентности применяются в чаях самого различного назначения, а прописи нередко повторяются.

И еще одно немаловажное условие успеха моделирования.

Любая модель служит не только средством, помогающим оптимизировать решение в условиях неопределенности, но и

Средством обучения того, кто ею пользуется. Целенаправленный поиск Своего Травяного чая по заданному алгоритму поможет вам изучить многие растения и рецепты их применения в Системе. Это убедит вас не составлять для себя сбор лечебного чая заново, т. е. не искать решение там, где оно принято, неоднократно опробовано и доказало свою эффективность.

Заново составленный сбор не будет обладать психостимулирующим свойством и не обеспечит притока психоэнергии — в лучшем случае вы получите обыденный напиток. Нужно быть целителем от Бога, чтобы составлять рецепты магического чая... для других. Но даже одаренный целитель не сумеет сделать это для себя, поскольку он не может рассмотреть себя так, как рассматривает других. Говорят, чтобы вылечиться, надо отойти от себя на три шага, а это невозможно. Вот почему целесообразно исследовать готовые рецепты, являющие собой творения целителей, фитотерапевтов и других признанных специалистов в области травоцелительства.

Обучение в процессе творческого поиска рецепта Своего Травяного чая позволит вам почувствовать, что «замкнутая космическая система» не отзывается на творения травоцели-телей: требуется, кроме всего прочего, подготовить собственную душу к свершению чуда лечения, самосовершенствования и приближения разума, души и тела к тому целому, микрокосму, который задан свыше.

Повседневно-бытовые чаи и кофейные напитки

При выборе Своего Повседневно-бытового чая или кофейного напитка может быть использована рассмотренная модель с некоторыми поправками в постановке и алгоритме, а также с учетом рекомендаций древних астрологов.

В формуле астрологов «самодисциплина — диета — внутренняя гармония» повседневно-бытовой чай является частью

Диеты, но, в отличие от лечебного чая, стоит ближе к пише, а не к лекарству. Кроме травяного чая, составляющими этой диеты могут быть также кофейные напитки, салаты, пряности, свежие соки, овощи, ягоды, фрукты, пасты, орехи и многие другие растительные продукты вашей правящей планеты, которые могут быть названы «особо ценными продуктами питания». Животная пища здесь не рассматривается.

Оценить различные варианты рецепта повседневно-бытового чая с целью выбора Своего Напитка можно по тем же показателям, которые используются при оценке лечебного мая. Разница — в содержании признаков, определяющих психостимулирующее свойство чая.

Таких признаков в модели использовано четыре: космический статус планет знака Зодиака и растений; наличие в растениях необходимых для знака Зодиака пищевых элементов и минералов; соответствие целебных свойств напитка энергоканалу знака Зодиака; отношение души к выбранному напитку.

В многокомпонентных сборах за основу чая берутся пряно-ароматические либо пряно-вкусовые растения, управляемые этой планетой. Все другие травы могут принадлежать не только «Обители», но также «Экзальтации» и «Родству» — быть симпатичными для знака Зодиака по существу. Иначе говоря, принимается, что болезнь, вызываемую какой-либо планетой, легче предупредить травой, управляемой той же планетой. Этим повседневно-бытовой чай отличается от лечебного. Трав своей правящей планеты для каждого знака Зодиака приводится значительно меньше, чем трав антипатичной планеты. Это объясняется тем, что для повседневно-бытовых чаев и кофейных напитков можно использовать далеко не все растения, которые обычно применяются в лечебных чаях: берутся только Чаенапиточные.

Вместе с тем один и тот же состав чая одним знакам Зодиака может быть рекомендован для приготовления обычного повседневно-бытового напитка, а другим — лечебного или профилактического. Поэтому читателя не должно смущать то обстоятельство, что практически одни и те же рецепты чаев нередко имеют разное назначение.

Поскольку повседневно-бытовой чай ближе к пище, его состав должен прежде всего удовлетворять потребности организма человека в пищевых элементах.

Мы начинаем признавать, что потребности людей в пищевых элементах и минералах различны. Но уже давно именно так думали астрологи, исходившие из того, что каждому знаку Зодиака и планете, кроме общих требований к пище, свойственны еще и свои, специфические требования к олементам, с которыми резонирует знак Зодиака (см. ч. II).

Кроме чаев, эти витамины и макро - и микроэлементы могут содержаться в других «особо ценных» растительных продуктах питания — салатах, пряностях, соках, овощах, ягодах, фруктах, орехах и др. Примечательно то, что, какой бы школы питания ни придерживался человек, Травяные чаи И другие продукты растительного происхождения из растений своей правящей планеты всегда придутся по душе и помогут сделать питание полноценным и сбалансированным.

Не менее важно обосновать лечебно-профилактическую направленность Своего Повседневно-бытового чая. Нет нужды убеждать кого-либо, что практически все пищевые растения обладают целебными свойствами и применяются (либо применялись в прошлом) в народной медицине. Но, поскольку речь идет о нейтральных и профилактических напитках, о лечении конкретных заболеваний с их помощью говорить, наверное, не стоит. Эти чаи призваны сохранять здоровье, положительно воздействуя на энергетические каналы знаков Зодиака, через которые, вероятнее всего, могут проникать заболевания (см. ч. II).

Как вокруг определенных растений группируются чайные сборы самого различного назначения, так и вокруг энергетических каналов знаков Зодиака — легких, кишечника, желудка, поджелудочной железы, печени, сердца, почек и др. — могут группироваться повседневно-бытовые чаи — витаминные, общеукрепляющие, тонизирующие, успокоительные, а также «кровоочистительные», кроветворные, желудочные, печеночные, почечные, грудные и многие другие, рецепты которых приведены в книге.

Выбор чая по этому признаку практически может быть осуществлен следующим образом.

Например, Скорпион, нуждающийся в тонизирующем эффекте травяного чая, может выбрать из всех тонизирующих чаев тот, который полезен и для почек — обладает диуретическим (мочегонным), противовоспалительным и другими свойствами, поскольку энергетический канал этого знака Зодиака — почки. Психостимулирующее свойство такого чая будет более выраженным, чем от случайно выбранного.

Кстати, исследования современных зарубежных астрологов подтверждают, что профилактическое диагностирование уязвимых систем по карте рождения пациента дает врачам возможность с большей эффективностью рекомендовать ему необходимый набор профилактических средств растительного происхождения, которые позволяют предотвратить возможное заболевание. Свои, Подобранные с учетом рекомендаций астрологов. повседневно-бытовые чаи могут быть с полным основанием отнесены к таким средствам.

При составлении растительных композиций для чая, салатов и других блюд, т. е. фактически для профилактики различных заболеваний, необходимо в первую очередь ориентироваться на индивидуальные вкусовые запросы и особенности. Варианты сборов для чая и других блюд могут быть самыми разнообразными. В смесь лучше включать лишь

Одну ароматную траву — душицу, мяту или другую, добавляя 2—3—4 растения с более нейтральным запахом. Утром и днем можно употреблять чай с тонизирующими растениями, вечером — с успокаивающими; в конце зимы и в начале весны закладывайте в чай больше поливитаминных растений. Начните с осознания того, что чай из растений и салаты вам действительно необходимы, и через год-два эта осознанная необходимость перейдет в настоятельную потребность (если будете заниматься этим систематически, ежедневно), и вы уже не сможете мыслить свою жизнь без растений.

Использованная литература

Абу Алн Ибн Снна Канон врачебной науки. — М.-Ташкент: Фан, 1994.

Генрих Корнелий Агрнппа. Оккультная философия. — М.: Золотой век, 1993.

Гиппократ. Избранные книги/Пер. с греч. — М.: Сварог, 1994.

Городинская B. C. Силы исцеляющие. — М.: ЗиС; Валент, 1993.

Данилина О.В. Целебные и магические свойства растений. — Саратов: Приволж. изд-во. 1992.

Елисеев И. М., Попова Г, Р. Астрология, первые шагн/Междунар. фонд истории науки. — Л.: 1990.

Замятина Н. Г. Кухня Робинзона/Ин-т технолог, исслед. — М.; 1994.

Зауге Ю. Природа — наш врач/Пер. с нем. — М.: КРОН-ПРЕСС. 1994.

Медицинский, сельскохозяйственный астрологический календарь А. За-раева, — М.: Сириус, 1992.

Миклер Д. Астрологический букварь/Пер. с англ. — М.: Урания, 1993.

Пашннскнй В. Г. Лечение травами. — Л.: Наука, 1991.

Райдер Б. Астрология/Пер. с англ. — М.: Т-ОКО, 1991.

Чупин СП. Секрет женской привлекательности, — Рига: Им пакт, 1992.

Шюре Э. Великие посвященные/Пер. с франц. — М.: Книга—Принт-шоп, 1990.

Энциклопедия питания и врачевания, составленная личным лекарем Ея Императорского Величества Екатерины 11 проф. Н. Амбодиком в 1784 году. — СПб.: Б-ка «Звезды», 1993.

medicinum.ru